Лицензирование пассажирских перевозок

В данном материале мы детально рассмотрим последние изменения, которые в недавнем времени были внесены непосредственно в действующий Федеральный закон. Все нововведения были в ключе лицензирования пассажирских перевозок при использовании автобусных транспортных средств, поэтому могут быть особенно актуальными для компаний, которые в своем распоряжении имеют автобусы.

Стоит отметить первое ключевое изменение, которое было внесено в официальное законодательство, исходя из которого можно утверждать, что лицензирование необходимо для каждого вида перевозки при использовании транспортного средства, где количество пассажирских мест превышает 8 человек. В тоже время стоит отметить, что деятельность такого типа должна быть осуществлена по заранее созданным заказам или же сугубо для удовлетворения индивидуальных нужд не только юридического лица, но и перевозчика.

Относительно действующего законодательства можно сделать вывод, что осуществление лицензирования не требуется в том случае, когда перевозка выполняется при использовании транспортных средств, которые находятся в государственной или федеральной власти. Таким образом можно утверждать, что нет необходимости получать лицензию для автомобилей полиции, скорой помощи и спасательной службы.

Нет необходимости до 1 марта 2019 года получать лицензию в том случае, когда перевозки осуществляются не только для собственных нужд компании, но и для перевозок пассажиров по предварительному заказу.
Таким образом мы можем сделать логический вывод, что процедура лицензирования не требуется для осуществления перевозок на территории предприятия, то есть выезда на дороги общего пользования, а также для автомобиля служб государственного типа.
Важно понимать, что в остальных случаях лицензия является необходимым атрибутом для осуществления подобной деятельности.

Как пример можно отметить служебный автобус компании, которая проводит процедуру сбора своих работников по всему городу с целью транспортировки непосредственно на рабочее место. Можно сделать вывод, что данный вид деятельности уже с 1 марта должен быть подвергнут процедуре лицензирования.

Еще один очень актуальный пример, когда мы рассматриваем использование экскурсионного автобуса, который используется с целью осуществления перевозок детей. На данный вид деятельности аналогично требуется лицензия непосредственно с 1 марта.